Конференция «Банк Будущего» состоялась в Мадриде 13-16 ноября

21.11.2014

13-16 ноября 2014 года в Мадриде прошла ежегодная Международная конференция по платежным сервисам, денежным переводам и инновациям «Банк Будущего».

В этом году в конференции приняли участие порядка двухсот делегатов из России, Украины, Грузии, Беларуси, Узбекистана, Таджикистана, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Нидерландов, Великобритании, Израиля, Испании и других стран. Среди них представители регуляторов, крупнейших профессиональных ассоциаций, банков, финансовых и высокотехнологичных компаний, лидеры рынка электронной коммерции. Ведущей конференции стала известный деловой  журналист и телеведущая Мария Строева.

Открыла конференцию старший эксперт Всемирного банка Мария до Сеу да Сильва Перейра. По данным Всемирного банка мировой рынок денежных переводов продолжает расти, в текущем году в развивающиеся страны было переведено $ 438 млрд. В третьем квартале 2014 года глобальная средняя стоимость отправки $ 200 снизилась по сравнению с прошлым годом, достигнув 7,9%, и впервые составила меньше 8%.

Если сравнивать стоимость денежных переводов по всему миру, то в России этот показатель один из самых низких, средняя стоимость перевода по данным Всемирного банка в нашей стране составляет 1,83%, в том время как в Америке эта цифра равна 5,92%, во Франции – 10,74%, в Корее – 6%, а в Южной Африке – 19,54%.

Эксперт подробно остановилась на специальной программе Greenback 2.0, направленной на повышение прозрачности и конкуренции на рынке денежных переводов, глобальная цель которой снижение цены денежных переводов для потребителей. В качестве главных задач программы Всемирный банк выделяет повышение финансовой грамотности мигрантов, повышение осведомленности о банковских услугах в части денежных переводов, пропаганда передового опыта успешных провайдеров этих услуг и на уровне местных и национальных органов власти налаживание каналов денежных переводов и общее улучшение рынка.

Директор Департамента развития инфраструктуры и инноваций Национального Платежного Совета (НПС) Регина Арутюнова рассказала о том, какие вызовы для индустрии несет в себе платежная инфраструктура розничных платежей и обозначила ряд мероприятий в рамках создания национальной клиринговой системы, которые должны быть реализованы к концу 2015 года. 

Андрей Емелин, Председатель НП «Национальный Совет Финансового Рынка», на конференции поднял глобальную тему об упрощенной идентификации клиентов в рамках осуществления переводов без открытия счета. Он рассказал, какие изменения ожидают банки в этой части и об активной работе НСФР в рамках этого вопроса. В частности, Андрей Викторович рассказал о пилотном проекте по предоставлению банкам доступа к государственным информационным базам, в частности к базам пенсионного фонда Российской Федерации для быстрой и качественной оценки заемщиков. Пилотный проект проводится под эгидой НСФР, в нем участвуют ряд банков-участников Совета, в т.ч. банк ЮНИСТРИМ. 

Закрывала первую сессию конференции под общим названием «Банки и законодательство» генеральный директор НАФИ (Национальное агентство финансовых исследований) с презентацией «Карты и платежи: взгляд потребителя».  Частота совершения платежей и переводов с использованием безналичных средств платежа напрямую соотносится с размером населенного пункта. Жители больших городов используют банковские карты и электронные кошельки для оплаты услуг гораздо чаще. При этом до сих безналичные платежи используются чаще всего для оплаты услуг Интернета и мобильной связи, оплаты товаров и услуг, заказанных через Интернет или по каталогам, погашения банковских кредитов и прочих задолженностей. Наиболее активно безналичные платежи и переводы осуществляют респонденты до 45 лет, имеющие высшее или неполное высшее образование.

Среди основных барьеров к безналичным платежам эксперты НАФИ выделяют психологические (привычка, доверие  т.д.) и инфраструктурные барьеры (низкое проникновение эквайринга, количество банкоматов и платежных терминалов). Мобильными платежами пользуются 17% россиян.

Средняя сумма платежа, совершаемого с помощью банковской карты, примерно в 5 раз превышает сумму, которую пользователи оплачивают с помощью электронного кошелька. Осведомленность о размере и механизме начисления комиссий за платежи и переводы у россиян составляет чуть более 60%, таким образом, почти 40% населения не знают, какую комиссию они платят за совершение операции. Такие выводы были получены в результате исследования, проведенного НАФИ. 

О практических подходах к построению банка будущего в своем докладе рассказал Александр Генцис, член совета директоров компании «Диасофт». По его словам, основными  вызовами времени для банков являются: выход на рынок «небанков», виртуализация, ужесточение регулирования. Небанковские организации показывают стабильный рост на финансовом рынке, к примеру, в 2014 году рынок электронных кошельков вырос на 18%. В этих условиях приоритетным для банков становится решение текущих задач, завершение уже запущенных проектов, оптимизация бизнес-процессов и сокращение расходов. Александр  рассказал о наиболее часто используемых банками продуктах компании «Диасофт», в т.ч. FLEXTERA BI, платформа для автоматизации функций бизнес-аналитики, и платформа Diasoft Framework, используемая для создания на ее основе собственных бизнес-приложений.  

Компания Best2Pay в лице ее генерального директора Кирилла Радченко представила простое и эффективное решение по сбору платежей по кредитам. Решение, подготовленное специально для банков ― Best2Pay.Transfer - совместный проект Best2Pay, МПС MasterCard и платежной системы ЮНИСТРИМ по организации погашения кредитной задолженности / пополнения счета – на сайте, через мобильное приложение или другие удаленные каналы с использованием карт, эмитированных любыми банками РФ, – в пользу клиентов участников и партнеров системы ЮНИСТРИМ. Оно позволяет банкам выполнять требования 353-ФЗ в части предоставления клиентам бесплатного способа погашения кредитов, способствует уменьшению просроченной задолженности, высвобождает ресурсы сотрудников для более качественного обслуживания клиентов, снижает затраты на обслуживание оборота наличных. 

Исполнительный Вице-Президент Compass Plus Ltd. Алексей Осипов продолжил тему построения национальной платежной инфраструктуры в своем докладе «Тенденции платежного рынка в масштабах национальных экономик».

Андрей Калашников, Заместитель Коммерческого Директора, ЗАО Национальная Сервисная Компания (Платежный агрегатор RURU), рассказал, как банки могут использовать платежи со счета мобильного телефона для сбора просроченной задолженности.

Председатель Правления ОАО КБ «ЮНИСТРИМ» Кирилл Пальчун поделился с участниками конференции успешными технологиями продаж комиссионных продуктов. 

Продолжилась конференция мастер-классом эксперта МГУ, Генерального директора компании Practical Training School Сергея Озерова «Прошлое – Настоящее – Будущее или почему мы повторяем ошибки прошлого».

Завершился первый день конференции открытой дискуссией с экспертами рынка на тему «Тренды современного развития платежного бизнеса: доля рынка или доход?». В дискуссии приняли участие

председатель совета директоров ОАО КБ «ЮНИСТРИМ» Гагик Закарян, заместитель генерального директора Платежной Системы БЭСТ Антон Пухов, член правления руководитель блока разработки и развития банковских продуктов «Юниаструм Банка» Сусанна Узунян, генеральный директор платежного сервиса QIWI Александр Агаков, генеральный директор «Платежи тут» Камиль Баткунов, заместитель председателя правления АКБ «Инвестторгбанк» Светлана Крошкина, председатель правления КБ «Ипотечный» Оксана Новак.  

Большинство участников дискуссии отдают предпочтение доходности, аргументируя свою позицию экономической ситуацией и насыщенностью рынка. Демпинг же в сегодняшних условиях приводит только к негативным последствиям для компании и ее клиентов. При этом представители банковских платежных агентов говорят о том, что для них на сегодняшнем этапе доля рынка также важна. Все участники ток-шоу отметили, что помимо дохода и доли рынка, сегодня не меньшее значение приобрели инновационность и технологичность предоставляемых услуг.

Все большее число клиентов отдают предпочтение онлайн-сервисам, в том числе электронным кошелькам, которые позволяют совершать переводы из дома, пусть даже цена такой услуги будет чуть выше, чем за перевод в классическом пункте обслуживания или в отделении банка. Резюмировав, можно сказать, что и банкам, и системам денежных переводов, и платежным агентам необходимо учиться конкурировать в новых условиях.

По окончании деловой программы первый день конференции продолжился обзорной экскурсией по Мадриду и ужином в традиционном испанском ресторане, который сопровождался потрясающим шоу фламенко.  

Второй день конференции «Банк будущего» был посвящен технологиям и маркетингу в платежной сфере. С докладами выступили Надежда Шукалова, менеджер по развитию бизнеса Google Russia, Борис Калинич, генеральный директор компании «Протобэйз Лабораториз», Маттайс Ван Хувенинг,

Управляющий директор компании Inergy, Сергей Кикоть, руководитель проекта Дирекции кассовой техники INPAS (Innovative Payment Solutions), Антон Пухов, заместитель генерального директора Платежной Системы БЭСТ, Михаил Шкляев, заместитель генерального директора AdWatch Isobar, Сергей Спивак, советник президента группы компаний Internest, Дмитрий Муляр,  Директор департамента по работе с коммерческими банками компании «Гамма-Центр», Татьяна Рубина, исполнительный директор Frontline.

Борис Калинич представил на конференции инновационный продукт для банков «Кредитный конвейер Protobase» - комплексное решение для построения и автоматизации бизнес процесса кредитования физических лиц, а также предприятий малого и среднего бизнеса. Известно, что кредитование физических лиц и субъектов малого и среднего предпринимательства на текущем этапе автоматизировано, однако банки хотят повышения эффективности и снижения кредитных рисков. Проблема стала остро актуальной сегодня – на фоне замедления экономики снижается активность малого и среднего бизнеса, растет дефолтность портфеля и сужается база качественных заемщиков. «Рост просрочки по потребительским кредитам и кредитным картам вызван, в том числе, и невысокой степенью автоматизации кредитного конвейера, - подчеркнул Борис Калинич. - Банкам предстоит еще очень большая работа в этой сфере».

Антон Пухов представил новую платежную систему БЭСТ и рассказал о ее стратегическом партнерстве с Международной платежной системой денежных переводов «ЮНИСТРИМ». Маттайс Ван Хувенинг из голландской компании Inergy на «живых» примерах продемонстрировал, как работает система бизнес-аналитики, разработанная его компанией. Сергей Кикоть представил разработку компании INPASS GLORY RZ-200 – инструмент для развития банковской сети и рассказал о примерах реализации легкого офиса с применением данного инструмента. Татьяна Рубина из компании Frontline рассказала о новейших технологиях системы обработки вызовов и применении этого инструмента для повышения доходности бизнеса в банковском секторе. Дмитрий Муляр представил комплексные решения по обработке наличности, разработанные компанией «Гамма Центр».

Кейсы по маркетингу, представленные на конференции были посвящены онлайн и мобильной рекламе и вызвали большой интерес у участников. Михаил Шкляев из агентства AdWatch Isobar представил обзор Digital и Mobile каналов для b2c и b2b продвижения и рассказал о подходах к измерению результатов продвижения на примерах из практики агентства.

Сергей Спивак  подробно рассмотрел эффективные и неэффективные посадочные страницы для онлайн-продвижения банковских продуктов, рассмотрев отличия для b2c и b2b сегментов.

Надежда Шукалова из Google Russia поделилась самыми успешными кейсами мобильной рекламы. Она отметила значительный рост популярности смартфонов и планшетов среди российской аудитории. По данным Google 84% респондентов ежедневно выходят в интернет при помощи своих смартфонов, 79% пользователей выполняют поиск на своих смартфонах каждый день. Надежда обратила внимание аудитории на новый тренд - пользователи ищут информацию на смартфонах непосредственно перед покупкой, что дает уникальные возможности компаниям для рекламы своих продуктов и услуг.  Надежда подробно рассказала о форматах мобильной рекламы Google и продемонстрировала успешные кейсы партнеров компании.

Конференция завершилась торжественным гала-ужином для всех участников в ресторане «La Pesquera».

Партнерами конференции «Банк будущего» в этом году выступили Ассоциация Российских Банков (АРБ), IAMNT (Международная Ассоциации Систем Денежных Переводов), некоммерческое партнерство «Национальный платежный совет» (НП «НПС»), некоммерческое партнерство «Национальный Совет Финансового Рынка», «ГАММА-ЦЕНТР», Life Assistance Services, «Диасофт», «Протобэйз Лабораториз».

Ежегодная международная конференция по платежным сервисам, денежным переводам и инновациям «Банк будущего» проходит под патронажем Международной платежной системы денежных переводов «ЮНИСТРИМ» третий год подряд.

O конференции «Банк Будущего»

Ежегодная международная конференция по платежным сервисам, денежным переводам и инновациям «Банк будущего» проходит под патронажем Международной платежной системы денежных переводов «ЮНИСТРИМ» уже третий год подряд. В конференции традиционно принимают участие руководители крупнейших банков, платежных систем, высокотехнологичных компаний, а также представители регулирующих органов и профессиональных ассоциаций из России, стран СНГ, Европы и Азии.

Подробная информация: http://www.futurebankconference.ru/